РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАМЧАТСКИЙ КРАЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ОЛЮТОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 206 « 6 » мая 2013 г.
Об утверждении Положения о самостоятельном отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работы
На основании решения Совета депутатов Олюторского муниципального района от 12.10.2012 № 30 «О принятии решения «Об утверждении структуры администрации Олюторского муниципального района»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о самостоятельном отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работы (прилагается).
2. Начальнику самостоятельного отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работы привести должностные регламенты и инструкции диспетчеров ЕДДС в соответствии с Положением.
Глава администрации
Олюторского муниципального района О.Н. Свириденко
Утверждено
распоряжением
главы администрации Олюторского муниципального района
№ 206 от « 6 » мая 2013 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о самостоятельном отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работы администрации
Олюторского муниципального района
1.1. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе аппарата администрации Олюторского муниципального района (далее – отдел по делам ГО и ЧС и МР) является структурным подразделением аппарата администрации Олюторского муниципального района и подчиняется непосредственно главе Олюторского муниципального района.
1.2. Он является постоянно действующим органом управления Олюторского районного звена краевой территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
1.3. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность распоряжением главы Олюторского муниципального района.
1.4. Начальник отдела является заместителем руководителя ГО района, заместителем председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Олюторского муниципального района.
1.5. В состав отдела входит единая дежурно диспетчерская служба администрации Олюторского муниципального района, осуществляющая свою деятельность в соответствии с положением о единой дежурно диспетчерской службе Олюторского муниципального района (Приложение 1).
1.6. Работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей распоряжением главы администрации Олюторского муниципального района.
1.7. В своей деятельности отдел руководствуется:
¾ Конституцией Российской Федерации;
¾ законодательными актами Российской Федерации и Камчатского края;
¾ муниципальными правовыми актами Олюторского муниципального района;
¾ нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
¾ настоящим положением.
2.1. Отдел имеет в своем штате:
¾ начальник отдела ГО ЧС и мобилизационной работе;
¾ старший оператор единой дежурно диспетчерской службы;
¾ четыре оператора единой дежурно диспетчерской службы.
2.2. Должностной регламент начальника отдела ГО ЧС и мобилизационной работе утверждается главой администрации Олюторского муниципального района.
2.3. Должностные инструкции операторов единой диспетчерской службы утверждаются главой администрации Олюторского муниципального района.
На отдел по делам ГО ЧС и МР возлагаются следующие задачи:
3.1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
3.2. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.3. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
3.4. Обеспечение мобилизационной подготовки и проведение мобилизации на территории муниципального района.
4.1. Внесение предложений в органы власти муниципального образования по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации, готовности к ведению ГО, предупреждению и ликвидации ЧС;
4.2. Контроль состояния защитных сооружений и противорадиационных укрытий, организация приобретения, учета, хранения, использования и освежения средств индивидуальной защиты, резерва материальных и финансовых средств.
4.3. Обеспечение исполнения Федерального закона от 26.02.1997г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», нормативных правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
4.4. Оказание методической помощи в формировании, подготовке и обучении служб ГО, нештатных аварийно-спасательных формирований в муниципальных образованиях и организациях;
4.5. Оказание содействия военному комиссариату Олюторского муниципального района в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
4.6. Организация работы по прогнозированию, сбору, обработке, учету и анализу информации о ЧС, радиационной, химической и биологической обстановке, подготовка предложений комиссии по ЧС и ПБ для принятия решений по мероприятиям, направленным на предупреждение и ликвидации ЧС мирного и военного времени;
4.7. Организация работы по пропаганде знаний и распространения опыта по вопросам ГО и ЧС среди населения района;
4.8. Осуществление мер по поддержанию сил гражданской обороны, органов управления гражданской обороной в состоянии постоянной готовности;
4.9. Планирование и контроль исполнения мероприятий по переводу ГО района с мирного на военное положение, мероприятий по защите населения района, а также объектов экономики от возможных ЧС мирного и военного времени;
4.10. Подготовка договоров (контрактов) с организациями о проведении работ, предоставлении услуг, поставке продукции, выделении сил и средств в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации муниципального района;
4.11. Подготовка и организация учений и тренировок по ГО и ЧС;
4.12. При объявлении мобилизации проведение мероприятий по переводу экономики района на работу в условиях военного времени;
4.13. Проведение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов;
4.14. Проведение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики муниципального района;
4.15. Разработка плана гражданской обороны, плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, мобилизационных планов, нормативных документов районного звена КТП РСЧС, их своевременная корректировка и обновление;
4.16. Руководство мобилизационной подготовкой в муниципальных образованиях и организациях, находящихся в ведении отдела по делам ГО и ЧС и МР;
4.17. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики, мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения;
Отдел по делам ГО и ЧС и МР имеет право:
5.1. Запрашивать в структурных подразделениях администрации материалы и документы, необходимые для выполнения функций.
5.2. Привлекать другие отделы и сектора администрации Олюторского муниципального района к участию в решении вопросов, относящихся к компетенции отдела по делам ГО и ЧС и МР.
5.3. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
Начальник отдела имеет право:
5.4. Отдавать приказания, распоряжения по вопросам, входящим в компетенцию отдела должностным лицам, органам управления и нештатным аварийно-спасательным формированиям. О наиболее важных распоряжениях, отданных по своей инициативе, начальник отдела докладывает главе Олюторского муниципального района – руководителю ГО.
Начальник отдела по делам ГО и ЧС и МР обязан:
6.1. Постоянно знать состояние гражданской обороны и обстановку на территории района.
6.2. Быть готовым по требованию руководителя ГО и председателя КЧС и ПБ района доложить обобщенные выводы и свои предложения по решению возникающих проблем (задач).
6.3. Лично планировать, разрабатывать документы, готовить систематизированные выводы из оценки обстановки и предложения по осуществлению мероприятий по вопросам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
6.4. Организовывать выполнение принятых руководителем ГО и председателем КЧС и ПБ решений.
6.5. Координировать работу по вопросам планирования, обеспечения действий сил районного звена РСЧС, организацию взаимодействия.
6.6. Осуществлять контроль выполнения установленных требованиями мероприятий по вопросам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, отдел по делам ГО и ЧС и МР самостоятельно взаимодействует по вопросам получения и предоставления информации, входящей в компетенцию отдела по делам ГО и ЧС и МР:
7.1. С управлениями, отделами и секторами администрации Олюторского муниципального района.
7.2. С муниципальными образованиями, входящими в состав Олюторского муниципального района.
7.3. С учреждениями, предприятиями и организациями, находящимися на территории Олюторского муниципального района.
7.4. С подразделениями федеральных органов исполнительной власти, находящимися на территории Олюторского муниципального района в части получения и предоставления оперативной информации, входящей в компетенцию отдела.
7.5. С Главным управлением МЧС России по Камчатскому краю, органами исполнительной власти Камчатского края в части получения и предоставления оперативной информации, входящей в компетенцию отдела.
8.1. Начальник отдела несет ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел по делам ГО и ЧС и МР.
8.2. На работников отдела возлагается персональная ответственность за:
¾ соблюдение действующего законодательства Российской Федерации;
¾ составление, утверждение и предоставление достоверной отчетности о работе отдела;
¾ своевременное и качественное выполнение поручений главы района.
приложение № 1
к положению о самостоятельном отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работы администрации
Олюторского муниципального района
ПОЛОЖЕНИЕ
о единой дежурно-ДИСПЕТЧЕСКОЙ службе Олюторского муниципального района
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
В настоящем положении применяют следующие термины с соответствующими определениями:
единая дежурно-диспетчерская служба района, ЕДДС: Орган повседневного управления местной (районной) подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб района и создаваемый при органе управления ГОЧС;
дежурно-диспетчерская служба, ДДС: Дежурный или диспетчерский орган районной службы, входящей в местную подсистему РСЧС и имеющей силы и средства постоянной готовности к действиям в ЧС;
объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях, ОСОДУ: Организационно-техническое объединение ЕДДС района, являющейся центральным органом управления этой системы и взаимодействующих с ней районных дежурно-диспетчерских служб;
пункт управления ЕДДС, ПУ ЕДДС: Здание (сооружение, помещение), предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения;
комплекс средств автоматизации ЕДДС, КСА ЕДДС: Организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных;
ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю: Центр управления кризисных ситуаций Главного управления МЧС России по Камчатскому краю;
ПОО: потенциально опасные объекты;
АХОВ: аварийно химически опасное вещество;
РСЧС: единая государственная система по предупреждению и ликвидации ЧС.
I.I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Олюторского муниципального района (далее – муниципальный район) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее - система - 112).
1.1.2. ЕДДС муниципального района является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС муниципального района развертывается система - 112.
1.1.3. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
1.1.4. ЕДДС муниципального района в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновения ЧС (происшествий).
1.1.5. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципального района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.6. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.7. Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава администрации Олюторского муниципального района, заместитель Главы администрации Олюторского муниципального района – руководитель управления по вопросам строительства, транспорта, энергетики, ЖКХ и муниципального имущества. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник самостоятельного отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе администрации Олюторского муниципального района (далее начальник отдела по делам ГО и ЧС).
1.1.8. ЕДДС муниципального района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.1.9. ЕДДС муниципального района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Камчатскому краю, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления.
1.2. Основные задачи ЕДДС муниципального района
1.2.1. ЕДДС муниципального района выполняет следующие основные задачи:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с районными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
1.3. Основные функции ЕДДС муниципального района
1.3.1. На ЕДДС муниципального района возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального района;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования;
доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.
1.4. Состав и структура ЕДДС муниципального района
1.4.1. ЕДДС муниципального района включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. В состав руководства ЕДДС входят: старший дежурный оператор ЕДДС, в составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусмотрен оперативный дежурный смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), который исполняет обязанности оператора ЕДДС. При вводе в эксплуатацию системы - 112, также исполняющие обязанности оператора системы - 112.
1.4.3. Количественный состав оперативной дежурной смены определяется, исходя из количества населения в муниципальном районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-операторского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых органом местного самоуправления.
1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой, а для населенных пунктов с населением свыше 500 тыс. человек - первой категории особой группы.
1.4.7. Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС:
средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
система видеоконференцсвязи;
прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
метеостанция;
приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
1.4.8. Средства связи ЕДДС муниципального района должны обеспечивать:
телефонную связь;
передачу данных;
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
прием вызовов (сообщений) через единый номер «112»;
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС муниципального района должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.
1.4.10. Комплекс средств автоматизации (далее – КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
1.4.11. Местная система оповещения муниципального образования представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
1.4.12. Системой оповещения должна обеспечивать передачу:
сигналов оповещения;
речевых (текстовых) сообщений;
условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-операторским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС муниципального образования.
1.4.13. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:
нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
журнал оперативного дежурства;
инструкции по действиям дежурно-операторского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
план взаимодействия ЕДДС муниципального района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;
инструкции по действиям дежурно-операторского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
паспорта безопасности муниципального района и ПОО, паспорта территории муниципального района, сельских и городского населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального района и Камчатского края (в том числе и в электронном виде);
план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
графики несения дежурства оперативными дежурными сменами, в котором на временной сетке указывается время и продолжительность несения дежурства, приема пищи, самостоятельной подготовки и отдыха (график дежурства операторов ЕДДС района разрабатывается на месяц);
схемы управления и вызова;
схема местной системы оповещения;
телефонные справочники;
документация по организации профессиональной подготовки дежурно-операторского персонала;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
2.1. Режимы функционирования ЕДДС муниципального района
2.1.1. ЕДДС муниципального района функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает Глава Олюторского муниципального района.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС муниципального района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС муниципального района обеспечивает:
прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы - 112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований.
2.1.4. ДДС, расположенные на территории муниципального района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС муниципального района обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС муниципального района, а ЕДДС муниципального района незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС муниципального района и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся по команде старшего оперативного дежурного при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС муниципального района. В повышенной готовности ЕДДС муниципального района обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации муниципального района, ЕДДС муниципального района, взаимодействующих ДДС и подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории района, на потенциально опасных объектах (ПОО), а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС района;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС муниципального района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС муниципального района, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся по команде старшего оперативного дежурного при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС муниципального образования осуществляет решение задач в полном объеме:
координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального района;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС муниципального района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС муниципального района всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС муниципального района, ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю.
2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС муниципального района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.11. Функционирование ЕДДС муниципального района при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.1.12. При функционировании ЕДДС муниципального района в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
2.2. Порядок работы ЕДДС муниципального района
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС муниципального района от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-операторским персоналом ЕДДС муниципального района, а при создании системы - 112 - операторами системы - 112.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС муниципального района поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС муниципального района немедленно докладывает руководителю органа местного самоуправления, председателю КЧС и ОПБ муниципального района, в ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС муниципального района (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
Муниципального района
3.1.1. Комплектование личного состава ЕДДС муниципального района осуществляется Главой Олюторского муниципального района по представлению старшего дежурного оператора ЕДДС и при согласовании с начальником самостоятельного отдела ГО ЧС администрации района. Старший дежурный оператор ЕДДС муниципального района назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Главой Олюторского муниципального района.
3.1.2. Личный состав ЕДДС муниципального района обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-операторского персонала ЕДДС муниципального района являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-операторским персоналом ЕДДС муниципального района, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным Главой Олюторского муниципального района с учётом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю по плану утвержденному начальником ГУ МЧС России по Камчатскому краю. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю проводятся ежедневно.
3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно диспетчерского персонала ЕДДС муниципального района проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка дежурно диспетчерского персонала ЕДДС муниципального района осуществляется:
в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Камчатского края, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике.
Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно диспетчерского персонала ЕДДС;
в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС муниципального района, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю;
в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального района. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
3.1.7. В ходе подготовки дежурно диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
3.1.8. Практическая стажировка дежурно диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю согласно графиков и планов стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно дисчпетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется Главе Олюторского муниципального района.
3.2. Требования к ОПЕРАТОРСКОМУ персоналу
ЕДДС муниципального района
3.2.1. Руководство и операторский персонал ЕДДС муниципального района должен знать:
административную структуру муниципального района и структуру системы - 112 субъекта Российской Федерации. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном районе;
административные границы муниципального района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном районе;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб в муниципальном районе;
зону территориальной ответственности ЕДДС муниципального района и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального района;
дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда муниципального района, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных районах, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального района;
порядок информационного обмена.
3.2.2. Старший дежурный оператор ЕДДС муниципального района должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112.
3.2.3. Старший дежурный оператор ЕДДС муниципального района должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.4. Требования к старшему дежурному оператору ЕДДС муниципального района: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий.
3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, оператора системы - 112;
руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, оператора системы - 112;
структуру и технологию функционирования ЕДДС;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
правила ведения документации.
3.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями муниципального района - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией муниципального района и органами местного самоуправления городского и сельских поселений муниципального района;
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
использовать гарнитуру при приёме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.7 Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства муниципального образования;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС муниципального района;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.9. Оператор системы - 112 должен знать:
нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС субъекта Российской Федерации и муниципального района, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС муниципального района, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС субъекта Российской Федерации;
организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 муниципального образования в различных режимах функционирования;
состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;
состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального района;
паспорта территории муниципального района, объектов экономики;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности муниципального образования и субъекта Российской Федерации, а также другую информацию о регионе.
3.2.10. Оператор системы - 112 должен уметь:
пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;
организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;
использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
3.2.11. Требования к оператору системы – 112:
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование;
специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы - 112;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.12. Сатарший дежурный оператор ЕДДС муниципального района может предъявлять к операторскому персоналу дополнительные требования.
3.3. Требования к помещениям ЕДДС муниципального образования
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС муниципального района производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муниципальном районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
3.4. Требования к оборудованию ЕДДС муниципального района
3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных района, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа2008 г. № 1240-р.
3.4.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:
специалистов оперативной дежурной смены;
руководства и обслуживающего персонала;
активное оборудование локальной вычислительной сети;
структурированная кабельная сеть;
серверное оборудование;
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи;
управления местной системой оповещения;
средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
метеостанция;
прибор радиационного контроля;
источники гарантированного электропитания.
3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.
IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
4.1. Финансирование создания и деятельности ЕДДС муниципального района осуществляться из:
средств бюджета Олюторского муниципального района;
иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.