688800, Камчатский край, Олюторский район, с. Тиличики, ул. Молодежная, д. 10
Версия для слабовидящих
Главная » НПА и документы » Распоряжения администрации » 2022 год » Об утверждении порядка внедрения модели выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ на территории Олюторского муниципального района
Об утверждении порядка внедрения модели выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ на территории Олюторского муниципального района
217 от 14.06.2022

В соответствии с приказом Министерства образования Камчатского края от 31.08.2021 № 772 «Об утверждении положений о моделях выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями», приказом Министерства образования Камчатского края от 22.10.2021 № 935 «О внедрении моделей выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями

 

  1. Утвердить Порядок внедрения моделей выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями, в том числе для одаренных детей из сельской местности, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в Олюторском муниципальном районе (Приложение 1).
  2. Утвердить Положение об утверждении порядка внедрения модели выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ на территории Олюторского муниципального района (Приложение 2).
  3. Довести настоящее распоряжение до сведения образовательных учреждений Олюторского муниципального района.
  4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя муниципального опорного центра  Васильца Артема Викторовича.

 

 

Глава  Олюторского

муниципального района

 

                                 Р.В.Старых                                                         

 

Приложение 1

к распоряжению администрации

Олюторского муниципального района

от ___________2022г. № ___

 

Порядок внедрения моделей выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями, в том числе для одаренных детей из сельской местности, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

 

п/п

Наименование события

Срок реализации

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Изучение нормативной базы, опыта работы по реализации моделей доступности

к 30.01.2022

МОЦ

ОО

Сформирован план на уровне муниципалитета (план МОЦ) и размещен на сайте МОЦ;

Сформирован перечень нормативных документов

2

Анализ имеющихся ресурсов образовательных организаций и определение направлений деятельности по внедрению моделей доступности

Выполнен

МОЦ

ОО

Сформирован перечень ответственных организаций за внедрение моделей выравнивания доступности

3

Разработка программ дополнительного образования, предлагаемых к реализации в рамках моделей доступности

31.01.2022-25.03.2022

МОЦ

ОО

Сформирован перечень программ, размещен на сайте МОЦ

4

Проведение оценки качества реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в рамках внедрения моделей доступности

28.03.2022-25.04.2022

МОЦ

ОО

Результаты экспертизы размещены на официальных сайтах МОЦ, ОО

5

Реализация дополнительных общеобразовательных программ в рамках моделей доступности

с 25.04.2022

далее - в течение года

ОО

Приказ общеобразовательных организаций о начале реализации дополнительных общеобразовательных программ

6

Проведение мероприятий для педагогов дополнительного образования, участвующих в реализации моделей доступности, по повышению уровня их профессиональной компетентности

В течение года

МОЦ

ОО

Проведены мастер-классы/круглые столы/творческие лаборатории

7

Описание моделей реализации выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями, в том числе для одаренных детей из сельской местности, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

к 16.05.2022

МОЦ

ОО

Выявление лучших практик среди дополнительных общеобразовательных программ,

8

Проведение семинара/вебинара с участниками реализации моделей доступности «Внедрение модели доступности программ дополнительного образования: первые шаги, проблемы и перспективы»

Сентябрь, 2022

МОЦ

ОО

Проведен итоговый вебинар/семинар по заданной теме

9

Проведение регионального конкурса реализации выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями, в том числе для одаренных детей из сельской местности, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Октябрь, 2022

МОЦ

Приказ о проведении регионального конкурса дополнительных общеобразовательных программ с результатами

10

Организация информационной поддержки и научно-методического сопровождения реализации моделей доступности

В течение всего периода

МОЦ

Размещение на официальных сайтах РМЦ, МОЦ, ОО информации о реализуемых программах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к распоряжению администрации

Олюторского муниципального района

от ___________2022г. № ___

 

Положение об утверждении порядка внедрения модели выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ на территории Олюторского муниципального района

 

  1. Общие положения

 

Модель выравнивания доступности дополнительных
общеобразовательных программ для детей с различными образовательными
потребностями и индивидуальными возможностями в Олюторском муниципальном районе разработана в соответствии с нормативными правовыми актами и документами Российской Федерации:

– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ;

– Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года от 31.03.2022  № 678-р;

– Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых», утверждѐнный приказом Минтруда России от 5.03.2018
№ 298н;

– Федеральный проект «Успех каждого ребѐнка» национального проекта
«Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому планированию и национальным
проектам (протокол от 18 марта 2019 года № 3);

– Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

– Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;

– Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы).

 

Понятие «доступность дополнительного образования детей» имеет
интегральную характеристику, основными элементами которой выступают:

– информационная доступность, определяющая наличие и качество
информации об услуге;

– территориальная доступность, определяющая условия физического
доступа к объекту, где будет осуществляться потребление услуги, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

– содержательная доступность, характеризующая возможность
предоставление качественной образовательной услуги всем категориям
потребителей;

– временная доступность, которая определяет время, когда потребителю
возможно оказать услугу;

– социальная доступность, характеризующая возможность
предоставления услуги для различных категорий и групп потребителей, в том
числе для обучающихся из сельской местности и попавших в трудную
жизненную ситуацию;

– финансовая доступность, характеризующая возможность расходов
потребителя, обладающего определенными доходами.

Доступность дополнительного образования обеспечивается через
следование на организационно-управленческом и педагогическом уровнях
деятельности следующим единым принципам:

1) принцип информационной доступности – своевременное и
многоканальное представление информации о деятельности образовательных
организаций в сфере дополнительного образования;

2) принцип разноуровневости содержания – разработка и реализация
программ дополнительного образования на основе разных предпочтений,
физиологических возможностей, темпов, режимов обучения детей, включая
открытость программ дополнительного образования для включения в них
детей с разным уровнем подготовленности на разных этапах реализации
программ;

3) принцип открытости образовательной среды – обеспечение
комфортной и безбарьерной образовательной среды с учетом различных
физиологических и психологических особенностей детей;

4) принцип персонализации – ориентация деятельности
образовательных организаций в сфере дополнительного образования на
индивидуальные учебные запросы, потребности и интересы детей и их
родителей, включая персональные познавательные потребности детей,
обусловленные процессом взросления, культурным становлением личности,
особенностями развития;

5) принцип территориальной адаптации – учет социокультурной и
социально-экономической специфики жизни той территории, на которой
функционирует конкретная региональная или муниципальная система
дополнительного образования детей.

В соответствии с мониторинговыми исследованиями приоритетными в
системе дополнительного образования детей с точки зрения родителей Олюторского муниципального района являются содержательная и социальная доступности, что в первую очередь предполагает
доступность дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ (далее – ДООП) для разных категорий детей.

Соответственно для выравнивания доступности ДООП внедряется
модель, основным компонентом которой является разработка и внедрение в
практику новых типов ДООП для разных групп детей с разными
потребностями, живущими в разных условиях.

Модель как система включает в себя такие элементы, как цель,
содержание, этапы внедрения и функционирования, ожидаемые результаты и
критерии их оценки. Модель разрабатывается и внедряется с целью повышение уровня открытости и доступности региональной системы дополнительного образования через выравнивание доступности ДООП для потребителей образовательных услуг в системе дополнительного образования Олюторского муниципального района.

Для достижения выше обозначенной цели, в ходе разработки и внедрения модели, решаются следующие задачи:

– создать структурированную базу методических материалов,
обеспечивающую разработку и реализацию ДООП разных типов;

– обеспечить организационно-техническую поддержку образовательных
программ;

– организовывать проведение площадок по обмену опытом реализации
ДООП разных типов (воркшопов, форумов, конференций, педагогических
советов и т.д.) муниципального и регионального уровней;
– проводить курсы повышения квалификации педагогических кадров по
профессиональным затруднениям;

– внедрять механизмы аутсорсинга и сетевого взаимодействия в
региональную систему дополнительного образования.

 

  1. Содержание модели

 

В качестве базовой содержательно – организационной единицы модели рассматривается ДООП как универсальный инструмент позволяющей обеспечить необходимое образовательное пространство для обучающихся с различными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями (в том числе для детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей,
проживающих в сельской местности и на труднодоступных и отдаленных
территориях, детей, находящихся в ТЖС, детей-сирот).

Это означает, что каждая конкретная ДООП должна обеспечиваться
следующими организационными правами:

– иметь возможность реализации вне границ конкретной образовательной организации;

– претендовать на ресурсы, в том числе кадровые, других
образовательных организаций разных уровней;

– иметь возможность выстраивать организационные и правовые
взаимоотношения с образовательными организациями и учреждениями на
партнѐрских основаниях, где образовательная организация или учреждение
может выступать, в том числе в качестве оператора данной программы;

– претендовать на привлечение в число участников программы детей из
других образовательных организаций и учреждений без дополнительных
согласований со стороны данных образовательных организаций и учреждений, т.е. быть открытой для любого ребёнка в регионе;

– иметь возможность привлекать дополнительное финансирование
данной программы, с правом самостоятельного распоряжения данными
средствами (не противоречащими законодательству, и осуществляемыми в
соответствии с обоснованными нуждами реализации программы).

Таким образом, образовательная программа дополнительного
образования должна получить возможность увеличения степени собственной
автономии.

Центральным элементом в представленной модели являются следующие
типы ДООП:

– разноуровневые программы;

– программы, реализуемые в дистанционной форме;

– программы, реализуемые в сетевой форме;

– программы заочных школ и/или ежегодных сезонных школ для
мотивированных школьников. Рассмотрим аннотации выше обозначенных типов ДООП.

Разноуровневая программа – это программа, включающая материал
разной степень сложности, разработанная на основе таких принципов,
инструментов и механизмов, которые позволяют осваивать ее содержание
разными категориями детей одновременно. Важно понимать, что разноуровневость программы – это не новое формально-нормативное требование к программам дополнительного образования, а прежде всего – базовое свойство программы, позволяющее ей стать более клиентоориентированной, увеличить охват детей образовательным
процессом.

Достижение разноуровневости программ обеспечивается:

– с одной стороны, с помощью использования технологий
индивидуальной работы с каждым из участников программы (индивидуальный маршрут/траектория/программа/стратегия);

– с другой стороны, с помощью использования широкого спектра
организационно-управленческих механизмов, позволяющих программе
обеспечивать широкий охват детей, то есть принимать участие в программе
могут дети разных категорий, из разных территорий, в разных режимах (очный, заочный, очно-заочный, дистанционный, ускоренный, замедленный и т.д.).

Таким образом, чем богаче спектр таких технологий и инструментов –
тем выше степень разноуровневости программы дополнительного образования.

Программа, реализуемая в дистанционной форме – это программа любой направленности и содержания, контент которой представлен на цифровой платформе и реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий.

Дистанционные образовательные формы могут варьироваться как в
зависимости от потребностей региона, так и в зависимости от конкретных
содержательно-методических и технологических возможностей круга
специалистов в области образования, программирования, управления сетевыми коммуникациями.

Программа, реализуемая в сетевой форме – программа, обеспечивающая возможность освоения ее содержания с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

В реализации образовательных программ с использованием сетевой
формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские
организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные
организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления
обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Использование сетевой формы реализации образовательных программ
осуществляется на основании договора между организациями.
Программы заочных школ – программа, которая сочетает в себе черты
самообучения и очной учебы, характеризуется этапностью:

I этап – получение базы знаний, обучающей литературы и ее изучение
(установочная сессия);

II этап – проверка усвоенного материала (зачетная сессия).

Заочное обучение использует поточный принцип: единый для всех
обучающихся образовательный план, общие сроки сдачи контрольных и
зачетных работ (как правило, два раза в год – зимой и летом).

Программы ежегодных сезонных школ – программа, содержание которой направлена на выявление и развитие творческих способностей обучающихся и формирование устойчивого интереса к профессии.

Ежегодные сезонные школы – это добровольное объединение
обучающихся, преподавателей, социальных партнеров, деятельность которых
на формирование профессионального самоопределения мотивированных
школьников в возрасте от 14 до 18 лет.

Работа в сезонной школе основывается на принципах профессиональной направленности, вариативности содержания образовательных программ, сотрудничества, межличностного общения субъектов образовательного процесса, прикладной направленности обучения.

  1. Этапы внедрения и функционирования модели.
  2. Подготовительный этап включает в себя:
  3. Формирование структурированной базы методических материалов,
    обеспечивающих разработку и реализацию ДООП разных типов.
  4. Проведение курсов повышения квалификации по проектированию и
    реализации ДООП разных типов.
  5. Проведение экспертизы содержания ДООП для корректного
    осуществления следующих шагов внедрения модели:

– формирование плана поддержки и модернизации программ
дополнительного образования;

– подготовка программ повышения квалификации и программ
переподготовки для педагогических коллективов.

  1. Основной (сопроводительный) этап включает в себя:
  2. Формирование базы данных по методическому обеспечению программ,
    на основании мнения экспертов, рекомендаций специалистов регионального
    модельного центра дополнительного образования детей (далее – РМЦ ДОД) и пожеланий педагогических коллективов с возможностью еѐ последующего
    обновления.
    2. Обновление информации о ДООП в общедоступном Навигаторе
    дополнительного образования Смоленской области и на других порталах и
    информационных источниках.
  3. Проектирование годового цикла кадровых и методических
    мероприятий по вопросам реализации ДООП всех типов (конференции,
    форумы, круглые столы, педагогические советы, мастер-классов и т.д.).
  4. Запуск консультационно-технической деятельности, способствующей
    повышению уровня доступности ДООП всех типов.
  5. Формирование сетевой платформы, что подразумевает поиск
    потенциальных партнѐров и организацию взаимодействие для реализации
    ДООП, внедрение механизмов аутсорсинга и сетевого взаимодействия.
  6. Проведение площадок по обмену опытом реализации ДООП разных
    типов (воркшопов, форумов, конференций, педагогических советов и т.д.)
    муниципального и регионального уровней.
  7. Проведение конкурса программ дополнительного образования.
    III. Обобщающий этап включает в себя:
  8. Проведение мониторинговых мероприятий и формирование
    аналитической информации.
  9. Формирование банка эффективных практик ДООП разных типов.
  10. Формирование расширительного комплекса мер, что подразумевает
    завершение годового цикла деятельности модели и повторение цикла, начиная с основного этапа. Важно понимать, что в новом цикле необходимо установить новые показатели эффективности деятельности, ориентированные на расширение охвата программ всех типов.

Описание категорий участников мероприятий по внедрению и
функционированию модели Внедрение модели требует взаимодействия следующих категорий участников мероприятий:

– Эксперты: осуществляют экспертизу ДООП; оказывают содержательно-методологическую консультационную поддержку педагогическим работникам.

– РМЦ ДОД: осуществляет основную организационную деятельность по
внедрению и функционированию модели в соответствии со всеми
направлениями деятельности; осуществляет координацию всех категорий
участников мероприятий; разрабатывает необходимые нормативные
документы; организует и проводит мероприятия для педагогических
коллективов в соответствии с актуальными образовательными запросами.

– Самостоятельный отдел общего, дошкольного и дополнительного образования администрации Олюторского муниципального района:

казывает ресурсно-административную поддержку по внедрению и функционированию модели, информационную поддержку РМЦ ДОД, утверждает нормативно- правовые документы.

– МОЦ: осуществляет основную организационную деятельность по
внедрению и функционированию модели в соответствии со всеми
направлениями деятельности на муниципальном уровне и обеспечивает
координацию всех категорий участников мероприятий.

– Педагогические коллективы региона: обеспечивают реализацию ДООП в соответствии с разработанной моделью; совершенствуют и модернизируют разработанные ДООП в соответствии комментариями и замечаниями экспертов.

– Сетевые партнёры: берут на аутсорсинг функции по реализации ДООП, модулей ДООП, отдельных тем ДООП и обеспечивают ресурсную поддержку. Непосредственными заказчиками образовательных услуг в системе дополнительного образования детей являются родители (законные
представители) обучающихся, следовательно, разрабатывая программы,
необходимо выстраивать взаимодействие с родителями по следующим
направлениям:

– концептуальное: родители должны иметь возможность формулировать
собственные пожелания при проектировании образовательных программ,
касающиеся уточнения режима, темпа и формата обучения своих детей;

– консультационное: родители должны иметь возможность получать
консультации на предмет индивидуальной образовательной стратегии развития ребёнка;

– рекомендации по навигации учащегося в образовательном
пространстве; рекомендации по внедрению в семейный уклад разных
дополнительных учебных и воспитательных форматов и т.д.;

– диагностическое: родители должны иметь доступ к результатам
оценочных и диагностических материалов своего ребенка, отражающим
динамику его развития;

– мероприятийное: родители должны иметь возможность участвовать в
разнообразных форматах общения, подразумевающие очное участие родителей в деятельности учреждения.

Основные показатели успешного внедрения модели:

  1. Увеличение количества ДООП, частично переведенных на
    информационные платформы.
  2. Увеличение количества ДООП, полностью переведенных на
    информационные платформы.
  3. Расширение географии оказания образовательных услуг в рамках
    конкретных образовательных программ.
  4. Увеличение количества сетевых и партнерских соглашений.
  5. Увеличение доли ДООП, расширивших охват разных категорий
    детей.
    6. Количество педагогов дополнительного образования, прошедших
    курсы повышения квалификации по программам, направленным на освоение
    технологий и методик разработки и реализации ДООП.
  6. Увеличение доли ДООП, получивших поддержку в рамках
    конкурса программ дополнительного образования.
  7. Увеличение количества педагогических кадров, освоивших новые
    позиции (тьютора, наставника, модератора, группотехника, куратора).
  8. Увеличение доли детей, имеющих индивидуальный
    образовательный маршрут/траекторию/программу/стратегию.
  9. Увеличение доли детей с ОВЗ, охваченных образовательным
    процессом.
  10. Увеличение доли детей из сельской местности, охваченных
    образовательным процессом.
  11. Увеличение доли детей, находящихся в ТЖС, охваченных
    образовательным процессом.

Ожидаемые результаты внедрения модели

Ключевыми результатами внедрения данной модели являются:

– увеличения охвата детей услугами дополнительного образования;

– увеличение доступности услуг дополнительного образования, в том
числе для детей из сельской местности и детей с ОВЗ, одаренных детей, детей попавших в трудную жизненную ситуацию;

– стимулирование механизмов сетевого взаимодействия.
Результатами внедрения данной модели для обучающихся являются:

- увеличение пространства для личностного развития;

- углубление тематики образовательной специфики;

- усиление практико-ориентированной составляющей дополнительного
образования; что в свою очередь, повысило творческую, познавательную,
профориентационную активность обучающихся, что соответственно стимулирует проявление самостоятельных инициатив, адаптирует и социализирует личность.

Отдельным важным результатом является появление у участников
образовательной программы индивидуальных образовательных стратегий в
перспективе от 5 до 10 лет, в рамках которых оформляется целостное и
адекватное представление о практике, в отношении которой участник строит
собственное самоопределение, прогноз дальнейшего развития данной практики, возможные конфигурации образовательных целей, действий и средств по их достижению.

Главным результатом внедрения данной модели для образовательных
организаций дополнительного образования является сформированное единое
образовательное пространство, которое:

– объединяет ресурсные базы учреждений дополнительного образования и
социальных партнеров;

– обеспечивает общее программно-методическое сопровождение;

– способствует появлению новых перспективных форм работы;

– содействует получению качественного педагогического продукта;

– расширяет поле социальных партнеров и практик.

Механизмы реализации модели:

– нормативно-правовой: соглашения, договора, документы, учитывающие возможности учреждений образования, социальных партнеров и их взаимосвязи;

– административно-управленческий: административный ресурс и
управление, как технология обеспечения развития региональных возможностей;

– ресурсный: образовательный потенциал региона, партнерских структур, производственной сферы, кадровая обеспеченность;

– финансовый: гибкость финансовых вложений в развитие системы и
эффективность затраченных средств;

– материально - технический: действенность ресурсного потенциала
учреждения образования и производственной сферы в сетевом партнерстве;

– поисково-исследовательский: предрасположенность к поиску и
реализации перспективных направлений в развитии и совершенствовании
системы и качеству подготовки кадров;

– дидактико-технологический: научно-методическое обеспечение в
подготовке, переподготовки и повышение квалификации кадров, технологии
реализации образовательных программ;

– сетевой: интегративное партнерство учреждений образования,
производственной сферы, работодателей, общественно-государственных
институтов,

– механизм координации деятельности и кооперации всех участников
мероприятий по внедрению и функционированию модели (эффективный
менеджмент).

Таким образом, модель рассматривает такие инструменты и механизмы
работы с региональной системой дополнительного образования, которые, в
перспективе, способны повысить конкурентоспособность практик
дополнительного образования и обеспечить баланс между образовательными
потребностями родителей (законных представителей) обучающихся, детей и
направлениями социально-экономического развития региона.

 

 

Заключение

Внедрение модели выравнивания доступности дополнительных
общеобразовательных программ для детей с различными образовательными
потребностями и индивидуальными возможностями в Олюторском муниципальном районе позволит сформировать культуру доступного открытого дополнительного образования и выравнивания образовательных возможностей детей посредством:

– создания условий свободного выбора ДООП каждым ребенком региона, не зависимо от территориальной принадлежности, образовательной области;

– предоставления многообразия видов деятельности, удовлетворяющих
самые разные интересы, потребности и желания потребителей образовательных услуг на профессиональной платформе образовательных организаций профессионального образования, высшей школы с привлечением бизнес-партнеров;

– развития мотивации личности к творчеству, самоопределению,
самореализации и в дальнейшем профессионализму;
– обеспечения перехода к перспективному профессиональному
самоопределению на основе регионального компонента;

– интегрирования ресурсной базы: кадровой, материально-технической,
информационно-методической и т.д.;

– обеспечения непрерывности образования как обучающихся, так и
педагогов дополнительного образования посредством увеличения разнообразия образовательных программ на модульной основе (по объему, времени, темпам, режиму, форме реализации и результатам освоения);

– развития сетевого взаимодействия (внутреннее, внешнее),
предоставляющего дополнительные образовательные ресурсы;

– реализации принципа открытости системы.

Таким образом, в доступном образовательном пространстве происходит
распространение новых знаний, технологий, практик, создание инновационного образовательного и технологического продукта, повышение качества профессиональной подготовки, удовлетворение текущих и перспективных потребностей родителей, детей, работодателей в высококвалифицированных специалистах.

 

 

Дата создания: 24-08-2022
Официальный сайт органов местного самоуправления Олюторского муниципального района
Адрес: 688800, Камчатский край, Олюторский район, с. Тиличики, ул. Молодежная, д. 10
Телефон: 8 (415) 44 52-9-31
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: