Часы работы: с 8:30 до 18:00
Пятница: с 8:30 до 15:00 (без обеда)
Перерыв на обед: с 13:00 до 14:00
Выходные дни: Суббота Воскресенье
Местное (камчатское) время + 9 часов относительно московского
Памятка "Какой будет твоя пенсия - зависит от тебя"
Администрация Олюторского муниципального района информирует
о негативных последствиях неформальной занятости
Что делать, если работодатель не заключает трудовой договор….?
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации во всех регионах Российской Федерации, в том числе и в Камчатском крае, ведется активная работа по снижению неформальной занятости и легализации трудовых отношений.
При отказе работодателя выполнить Ваши законные требования Вы можете:
Обратиться в администрацию Олюторского муниципального района в Отдел по экономическому развитию и инвестициям по адресу:
- личный прием с. Тиличики, ул. Молодежная д.10 каб. № 212. ,
Олюторский район, Камчатский край.
- связаться по номеру телефона – 8(415)-44-52-882
Факс - 8(415)-44-52-950
- направить письмо на электронный ящик E-mail: oladm_zavoz@mail.ru так же
изготовлены и установлены ящики для сбора анонимной информации по неформальной занятости в с. Апука, Пахачи, Средние Пахачи, Хаилино, с. Тиличики, в местах с большой проходимостью (в поликлинике, на почте, в пищекомбинате, в администрации сельского поселения «село Тиличики»,.. Содержимое ящиков проверяется каждые 2 недели.
1. Официально обратиться к работодателю с требованиями выплаты заработной платы или заключения трудового договора.
2. Обратиться в профсоюзную организацию, если таковая имеется у Вас на предприятии, с просьбой помочь защитить ваши трудовые права. Профсоюз поможет Вам пройти все последующие стадии восстановления нарушенных прав.
3. Обратиться в вышестоящую по отношению к Вашему предприятию организацию.
4. Обратиться на «горячую линию» при Министерстве экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края по телефону 412-635 и Министерстве социального развития и труда Камчатского края по телефону 428-348.
5. Обратиться в Государственную инспекцию труда в Камчатском крае, в функции которой входит обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан. (адрес: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Красинцев, 11., адрес в интернете: www.git41.rostrud.ru., электронная почта: kam_trud@inbox.ru, телефон/факс: 41-28-54).
6. Обратиться в Прокуратуру Камчатского края, осуществляющую надзор за соблюдением и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, а также надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (адрес: г. Петропавловск-Камчатский, проспект Рыбаков, 13., адрес в интернете: www.kamprok.ru., электронная почта: mail@kamprok.ru., горячая линия для приема обращений граждан: 26-10-97, прием письменных обращений по факсу: 26-50-15, справки по обращению граждан: 23-26-87).
7. Обратиться в суд по месту нахождения Вашего предприятия.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» подать жалобу можно как лично, так и направить по почте, в том числе по электронной почте. При этом в соответствии со статьёй 358 Трудового кодекса Российской Федерации государственный инспектор при проведении проверки обязан воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.
Необходимо обратить особое внимание на содержание письменного обращения и включить в него следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, контактный телефон, почтовый адрес;
- наименование работодателя (ООО «Пример», ИП Фамилия И.О.);
- юридический и фактический адрес организации;
- контактный телефон руководства организации;
- дату подачи заявления и подпись заявителя.
В дополнение к заявлению рекомендуем приложить документ, подтверждающий наличие трудовых отношений (трудовой договор, гражданско-правовой договор, иные документы).
Отсутствие заключенного трудового договора, получение «серой» заработной платы влечет за собой социальную незащищенность работников, которая выражается в отсутствии:
1 гарантированного размера заработной платы (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
2 отчислений из зарплаты в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования и фонд социального страхования;
3 необходимого для начисления пенсии трудового стажа;
4 социальных гарантий, предусмотренных для работника;
5 права на отпуск, в том числе дополнительный и без сохранения зарплаты, отпуск по беременности и родам;
6 права на оплату больничного листа;
7 права на досрочный выход на пенсию, если Вы работаете во вредных условиях труда;
8 права на сокращенный рабочий день, неделю, если Вы работаете во вредных условиях труда;
9 права не работать в выходной и праздничный день;
10 права не привлекаться к сверхурочным работам без вашего желания;
11 права на охрану труда, в том числе на возмещение в полном объеме вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей,
12 права на компенсацию морального вреда в порядке, установленном трудовым законодательством;
13 права на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
14 права на получение гарантий и компенсаций, установленных коллективным договором.
Кроме всего вышеперечисленного:
- Вас могут уволить в любой момент без объяснения причин и выплаты выходного пособия.
- Вы не будете иметь возможности оформить кредит или ипотечный займ, поскольку банки, как правило, для подтверждения платежеспособности человека требуют предоставить справку о среднемесячном заработке.
Отрицательные стороны для Камчатского края при получении заработной платы в «конверте».
Выплата «серой зарплаты» выгодна работодателю, так как позволяет организации свести уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (в том числе на обязательное пенсионное страхование) и налога на доходы физических лиц к минимуму, в результате чего бюджет региона не пополняется, что негативно влияет на весь регион.
Административная ответственность работодателя.
С 01.01.2015 вступила в силу новая редакция статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрены административные штрафы для работодателей:
- для юридических лиц за уклонение от оформления или неправильное оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, регулирующего трудовые отношения, – 50 - 100 тыс. руб.
- для работодателей – индивидуальных предпринимателей (без образования юридического лица) – 5 - 10 тыс. руб. (за каждый факт нарушения).
За повторные правонарушения размеры штрафов составляют соответственно 100 - 200 тыс. руб. и 30 - 40 тыс. руб. Возможна также дисквалификация должностных лиц на срок от одного года до трех лет.
Кроме того, действующим законодательством предусмотрены налоговая и уголовная ответственности для работодателей (налоговых агентов), не перечисляющих в бюджет соответствующие налоги!
ОТЧЕТЫ ПО СНИЖЕНИЮ НЕФОРМАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ
ПЛАН ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ РЕЙДОВ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ НЕФОРМАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ
8 (415) 44 52-9-31 приемная, 8 (415) 44 52-9-49 факс
8 (415) 44 52-9-57 ЕДДС
8 (415) 44 52-8-30 Совет депутатов, E-mail: cd_omr@mail.ru
8 (415) 2 42-35-06 представительство в г. Петропавловске-Камчатском, E-mail: agentomr@mail.ru
8 (415) 44 52-8-90 отдел по выполнению полномочий сельского поселения "село Тиличики", E-mail: tilichiki@bk.ru
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.