РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАМЧАТСКИЙ КРАЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ОЛЮТОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
№ ___ « __» _______ 2018г.
Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Олюторского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Камчатского края от 23.09.2014 N 503 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае», в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению в Камчатском крае оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденные Приказом Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края от 31.01.2017 N 18-п:
ПОСТАНОВЛЯЮ:
ВрИО Главы Олюторского муниципального района |
С.М.Губарева |
Приложение
к Постановлению администрации
Олюторского муниципального района
от __________2018 №___
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Олюторского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1) уполномоченный орган – структурное подразделение администрации Олюторского муниципального района, ответственное за проведение экспертизы нормативных правовых актов администрации Олюторского муниципального района с целью выявления в нормативных правовых актах администрации Олюторского муниципального района положений (далее – нормативный правовой акт), необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) разработчик проекта нормативного правового акта – структурное подразделение администрации Олюторского муниципального района, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) публичные консультации – открытое обсуждение, в том числе с использованием официального сайта администрации Олюторского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт), с заинтересованными лицами нормативного правового акта, организуемое уполномоченным органом при проведении процедуры экспертизы;
4) заключение о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта - документ, составляемый уполномоченным органом, содержащий выводы об отсутствии или наличии в нормативном правовом акте положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4 Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1) от органов государственной власти Камчатского края;
2) от органов местного самоуправления;
3) от научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
4) от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
5) от иных заинтересованных лиц.
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
План экспертизы утверждается администрацией Олюторского муниципального района ежегодно (сроком на один календарный год) не позднее 25 декабря года, предшествующего году, на который он разрабатывается.
План подлежит размещению уполномоченным органом на сайте в срок, не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента его утверждения.
В случае необходимости получения дополнительной информации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях, срок проведения экспертизы может быть продлен уполномоченным органом не более чем на 1 месяц.
В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
10.1. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
10.3. Срок проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам составляет 15 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.
10.4. К уведомлению прилагаются нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза, а также иные документы, которые позволят наиболее эффективно учесть мнения заинтересованных сторон.
10.5. Уполномоченный орган извещает о начале публичных консультаций:
1) заинтересованные органы местного самоуправления Олюторского муниципального района;
2) Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства Олюторского муниципального района;
3) уполномоченного при Губернаторе Камчатского края по защите прав предпринимателей;
4) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) некоммерческие организации, представляющие их интересы на территории Олюторского муниципального района;
5) иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям.
1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) определяет степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Уполномоченный орган составляет заключение о результатах экспертизы в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту.
Выводы, содержащиеся в заключении о результатах экспертизы, подлежат обязательному учету и являются основанием для внесения в нормативный правовой акт, в отношении которого проведена экспертиза, соответствующих изменений, либо его признании (отдельных его положений) утратившим силу.
Приложение № 1
к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Олюторского муниципального района,затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Уведомление о проведении публичных консультаций
по нормативному правовому акту
Настоящим
(наименование регулирующего органа)
извещает о проведении публичных консультаций по
(вид и наименование нормативного правового акта)
В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по данному нормативному правовому акту.
Предложения и замечания принимаются по адресу:
а также по адресу электронной почты:
Сроки приема предложений и замечаний:
Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (полный электронный адрес): ____________________________________________________________________
Все поступившие предложения и замечания будут рассмотрены.
Свод предложений будет размещена на сайте
(адрес официального сайта)
не позднее
(число, месяц, год)
К уведомлению прилагаются:
1 |
Анкета для участников публичных консультаций |
|
2 |
Иные информационно-аналитические материалы |
|
Приложение № 2
кПорядку проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Вилючинского городского округа,затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Заключение об экспертизе
Финансово-экономическое управление администрации Олюторского муниципального района (далее – уполномоченный орган) в соответствии с Порядком проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Олюторского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации Олюторского муниципального района от_________ № _____, рассмотрело ____________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
(далее – НПА) и сообщает следующее.
Настоящее заключение подготовлено ______________________________.
(впервые/повторно)
____________________________________________________________________.
(информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе НПА – заполняется в случае направления НПА регулирующим органом повторно)
Уполномоченным органом проведены публичные консультации по НПА в сроки с _____________________________по________________________.
Информация об экспертизе НПА размещена уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:
(полный электронный адрес размещения НПА
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)
На основе проведенной экспертизы НПА сделаны следующие выводы:
(вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности)
____________________________________________________________________(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения уполномоченного органа)
Указание на приложения (при наличии).
Руководитель уполномоченного органа __________ /____________/
Приложение № 3
к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Олюторского муниципального района,затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Свод предложений
к ___________________________________________________
(вид и наименование нормативного правового акта)
Предложения в рамках публичных консультаций принимались
с _______________ по _____________________.
№ |
Участник публичных консультаций |
Позиция участника публичного обсуждения |
Комментарий |
1. |
1. Участник публичных консультаций 1
|
|
|
№ |
… Участник публичных консультаций № |
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
Руководитель уполномоченного органа
(инициалы, фамилия) |
Дата |
Подпись |
Исп. Фамилия, имя, отчество
телефон: 00-00-00
Приложение № 3
к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Олюторского муниципального района,затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Анкета для участников публичных консультаций
По возможности, укажите: |
|
Наименование организации: |
|
Сферу деятельности организации: |
|
Ф.И.О. контактного лица: |
|
Номер телефона: |
|
Адрес электронной почты: |
|
Публичные консультации
по нормативному правовому акту в рамках проведения экспертизы
Срок направления информации – |
|
Адрес электронной почты для направления информации: |
|
Контактное лицо |
|
Общие сведения о нормативном правовом акте:
Сфера государственного регулирования: |
|
Вид и наименование: |
|
ID на: http://олюторский-район.рф/ |
|
Вопросы:
1. Является ли проблема, на решение которой направлен нормативный правовой акт актуальной в настоящее время для Олюторского муниципального района? |
|
2.Термины (определения), введенные нормативным правовым актом понятны, корректны и не вызывают неоднозначного толкования? Существует ли необходимость добавить иные термины (определения)? |
|
3. Насколько цель действующего правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, действующее правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено? |
|
4. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч. с точки зрения общественных выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты достижения целей правового регулирования, в том числе выделите те из них, которые, по Вашему, мнению были бы менее затратны (оптимальны) для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности? |
|
5. Влияет ли действующее правовое регулирование на конкурентную среду в Олюторском муниципальном районе? Как изменится конкуренция, если нормативный правовой акт будет приведен в соответствие с Вашими предложениями (после внесения изменений)? |
|
6. Содержат ли положения нормативного правового акта избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в органы местного самоуправления Олюторского муниципального района? |
|
7. Содержит ли нормативный правовой акт нормы, невыполнимые на практике? Приведите примеры таких норм? |
|
8. Существуют ли альтернативные способы достижения целей действующего правового регулирования? По возможности укажите такие способы и аргументируйте свою позицию |
|
9. Иные предложения и замечания по проекту нормативного правового акта |